August 26

Как сделать бекап проектов Fusion 360 на свой компьютер

Регулярный бекап - залог вашего спокойствия и сохранности проектов. А регулярный бекап в несколько форматов - наша суровая реальность.

Если решили сохранить проекты из Fusion 360 на локальный диск, то вот пошаговая инструкция

  1. Скачать скрипт по ссылке https://github.com/TehDmitry/fusion-360-total-exporter/archive/refs/heads/master.zip
  2. Разархивировать скачанное в папку на компьютере
  3. Добавить скрипт во Fusion 360. Utilities -> Add-ins -> Scripts.. Нажать ➕ рядом с My scripts и указать папку из п.2, где лежат файлы
  4. Создать папку для сохранения бекапа. Название должно быть максимально коротким. Идеально сделать что-то типа D:\x, длинное имя усложнит экспорт
  5. Запустить скрипт Fusion 360 Total Export. Utilities -> Add-ins -> Scripts.. -> My Scripts -> Fusion 360 Total Export
  6. Указать для экспорта папку из п.4
  7. Нажать несколько подтверждений и уйти на обед 🍔
  8. Проверить лог D:\x\output.log на наличие ошибок, вручную выгрузить модели, если потребуется
  9. Удалить папку D:\x\_temp
  10. Если у вас несколько хабов, или используется старое хранилище Single-user Storage, то переключиться на другой хаб в панели данных и повторить п.п. 5..9
Переключение хабов

Что будет происходить?

Скрипт пройдется по всем проектам из открытого хаба, создаст структуру папок и сохранит каждую модель. Это долго и требует открытия каждого файла. Пользоваться фьюженом какое-то время вы не сможете.

В работе

Скрипт нацелен на максимальное сохранение информации, чтобы в случае чего вы точно могли воспользоваться своими данными.

  • Поэтому он сохраняет каждую модель в форматах F3D и STEP
  • Если модель включает в себя связанные компоненты, то есть является сборкой, то будет сохранен еще и формат F3Z
  • Более того, каждый компонент модели еще и выгружается в отдельный STEP файл

Поэтому структура папок на диске не будет 1-в-1 совпадать со структурой в облаке Fusion 360 - моделей в локальной копии будет больше.


Во время работы скрипта на почту будут приходить письма от Autodesk Fusion Team с темой "Download file" и содержимым типа "xxxxxxx.f3z is ready to be downloaded.". Реагировать на них не надо, можно дождаться окончания работы скрипта и потом удалить эти письма скопом.

Нюанс с длинными именами

Из-за распаковки каждой модели на компоненты скрипт часто сталкивается с ограничением файловой системы на длину пути. Папок становится слишком много, путь становится слишком длинным и скрипт не может сохранить файл.

Для того чтобы понять были ли ошибки, нужно поискать в логе "RuntimeError: 3 : The selected folder is not accessible." и вручную выгрузить модели, которые дали ошибку.

Для экономных

В новой версии скрипта убран один уровень вложенности папок D:\x\Hub HHH\Project PPP\PPP

Если раньше вы уже выгружали хабы старой версией скрипта (до 26.08.2022), то во избежание повторного скачивания файлов нужно вручную перенести папки проектов D:\x\Hub HHH\Project PPP\PPP в папку D:\x\Hub XXX

Т.е. вместо D:\x\Hub HHH\Project PPP\PPP
Должно получиться D:\x\Hub HHH\PPP

Изменение сделано для экономии длины пути в файловой системе. Ошибок при экспорте будет меньше.

Для отважных

В шапке скрипта есть несколько настроек, которые влияют на его работу. Названия переменных говорят сами за себя, меняйте если понимаете о чем речь.

export_step = True
export_stl = False
export_iges = False
max_output_path_length = 230
ignore_already_exported_files = True

Для отчаянных

В папке D:\x можно сделать файл exportignore.txt и добавить туда строки для игнорирования. Они будут проверяться в пути файла, если строка обнаружится — сохраняться не будет.

Это попытка обхода проблемных файлов из-за которых скрипт совсем вылетает.

Credits

Изначально скрипт написан Justin Nesselrotte.

Но затем доработан участником русскоязычного сообщества Fusion 360 @TehDmitry https://github.com/TehDmitry/fusion-360-total-exporter за что ему бесконечный респект и уважуха.